Перейти к содержанию
Мота

В перспективе Общие положения развития TFF (31.07.2020)

Рекомендуемые сообщения

1tuxVkT.jpg

Здарова бандиты! Приготовьтесь к полотну бессвязного текста
Эта тема родилась, чтобы одним ёмким постом и у всех на виду ответить на животрепещущий вопрос: что такое TFF.
Прежде, чем ответить, хочу поблагодарить тех, кому TFF не безразличен и старается внести свой вклад в его развитие. Согласен я с вашим мнением или нет - не имеет значения. Главное высказывать эти самые идеи. Конструктивно высказывать. Любой фидбек позволяет посмотреть на проблему под иным углом.

The Final Frontier - это хроники, разрабатываемые командой Shock-World, как и сказано в описанииИ когда люди научатся читать описания?

В основу TFF положены механики Interlude. Под механиками имеется в виду формулы расчёта урона, система каста/отката, идеология контента. Это не означает, что TFF - это некий модифицированный Interlude. Или что TFF - это некий микс разных хроник. Как и сказано в описании TFF - это альтернативное продолжение хроник после Interlude. Как если бы корейцы не стали продолжать главу Chaotic Throne, а пошли по некоему альтернативному пути.
Подобное положение означает, что TFF не привязан напрямую к Interlude, к его контенту, к его балансу. От него взята механика, а что входит в механику - сказано выше. Отсюда выходит, что TFF не стеснён в неких рамках интерлюдовского или любых других хроник баланса. Поэтому ожидать от TFF баланс по каким-то хроникам или с оглядкой на какие-то хроники - бессмысленно. Но это не означает, что некоего ориентира в балансе для TFF не существует. Потому что баланс как суслик

Главные ориентиры для TFF:

  • Вариативность игры и кастомизируемость чара/группы Ты не впихнёшь неупихуемое - включай голову и делай выбор
  • Актуальность каждого класса и любого сетапа группы
  • Комфортная игра, но без оказуаливания
  • Увеличение глубины игры через развитие в ширь, а не в высь Кто сказал Камаэли?
  • Качественное техническое исполнение И рестарты по 5 часов
  • Это всё ещё должна быть Lineage 2, хоть и без привязки к конкретным официальным хроникам

В силу вышестоящих пунктов многие предложения в данном разделе будут отметаться или браться в работу в несколько ином виде или контексте.
Также при подаче каких-либо амбициозных идей необходимо учитывать технические ограничения в виде:

  • PTS сервер, в котором многие самые базовые алгоритмы сделаны так и никак иначе. Переписывать их - это по сути написать серверную часть с нуля, что принципиально невозможно. Например, переделать устаревшие таймеры внутри сервера, которые пронизаны через все механики серверного движка, несовершенство ассинхронности операций. И другие подобные фундаментальные вещи, доставшиеся от корейцев.
  • Древний как говна мамонта движок клиента в виде UnrealEngine 2.0. Отсутствия исходников и полноценного инструментария по работе с ним. Что ведёт к тому, что мы не в состоянии делать новые анимации, графику, переделывать какие-то базовые алгоритмы работы клиента. Или какие-то изменения, которые мы способны произвести, но на то потребует значительное время.
  • Ограничения в человекоресурсов. Даже несмотря на то, что у Shock-World из всех фри-серверов одна из крупнейших и квалифицированных технических команд - мы всё ещё микроскопическая команда по меркам геймдева. Команда, которая пытается тянуть игру ААА-класса. Которую по хорошему должен тянуть технический штат в 10-15 раз больше. Соответственно ожидать прямо здесь и сейчас какие-то сложные, глубокие и многослойные изменения не стоит.

 

Куда TFF катится? Очевидно - в ад.

В идеале TFF направляется в сторону той игры, где каждый найдёт себе занятие. Много ли он проводит в игре времени или совсем кропаль - ему должно быть интересно и комфортно. Это должна быть игра, где у каждого должно быть своё место, вне зависимости от того, какого стиля игры или предпочтений он придерживается. Но при том это не означает, что всё должно получаться на халяву или обязана быть некая уравниловка. Потому что вспоминаем пункт, что TFF в своей сути должен оставаться Lineage 2. А Lineage 2 - это игра, которая награждает волевых, сильных, умных, любопытных. И хитрожопых
Lineage 2 никогда не стояла на месте и всегда развивалась, тем самым не позволяла образовываться "тромбам" в своей фундаментальной идеи. TFF наследует эту черту. Кто-то скажет, что в итоге La2 выродилась в условный GOD, а идеал, допустим, это некий Interlude. Но и статичность Interlude тоже выродила эти хроники. Статичность - всегда приведёт к концу. Если это не идеал, конечно. Много ли вы знаете идеальных не казуальных игр? Герои3, StarCraft, Half-Life? Ни одна из них не ММОРПГ и более того не Lineage 2. Тем более ни Interlude, ни какие другие хроники идеалом никогда не были. Interlude даже никогда не был наиболее близок к идеалу (имхо, это были С5). Просто Interlude были последними хрониками с механиками изначальной Lineage 2. Именно поэтому в основу TFF лежат механики Interlude, то есть механики старой La2. Именно с этими механиками в изначальной задумки развивается TFF. И развитие его останавливаться не будет, ведь движение - это и есть жизнь. Корейцы нам отлично показали как делать нельзя - полностью из Lineage 2 делать некую другую игру. А потом пытаться это залатать. И именно этот ориентир выставлен для TFF. 


Так чё там по рестору? (с)

В плане баланса проделана гигантская работа. Сейчас TFF на 1.5.2 обновлении находится наиболее близко к данному пониманию как никогда. В будущем ещё ожидаются корректировки, ведь без них никак. Из самых очевидных узких мест в балансе, которые держатся в голове на данный момент:

  • Гипертрофированный дпс ВЛов на самых начальных стадиях игры. Одновременно с тем же не самая высокая эффективность на хай-контенте
  • С последними правками Глад потерял свою актуальность на Олимпиаде
  • Танки на Олимпиаде слишком сильны, но одновременно с тем же всё ещё сложно реализуемы в группе
    • Отдельно Паладин: его идеология никак не соответствует с тем, чем является в игре. Нужен мягкий реворк, чтобы Паладин наконец-то стал ПАЛАДИНОМ
  • Светлый Самонер в маг.группе имеет сомнительную целесообразность
  • У саммонеров недостаточный прямой импакт в группе через самонов (?)
  • ПП всё ещё слишком силён на Олимпиаде
  • ЕЕ на фоне других саппортов потерял свою акутальность в группе
  • Варку в группе нужен больший прямой импакт (?)
  • У Лукопака чрезмерно сильный АОЕ
  • Отсутствие сколь-нибудь адекватного влияния p.atk оружия на урон физ.скилами
  • Рестор по Боссам вернётся в неком усечённом варианте таким образом, чтобы не был настолько деструктивным
  • 150% бонус к spiritshot, вместо 100%, вызвал перекос в сторону Овера на Олимпиаде. Нужен мягкий откат.
  • Реворк геройских скилов
  • Реворк Тира (?). Класс крайне сильный, но одновременно с тем же слишком сложный в реализации во всех аспектах, поэтому создаётся иллюзия, что он слабый. Возможно нужен реворк на его упрощение (?)
  • Дагер-пак всё ещё крайне сложен в реализации на крупных мероприятиях (?)

В ближайших обновлениях (не обязательно именно в 1.6) из контента должно заехать следующее:

  • Новая Орфен по своей силе ~ как Баюм/Фринтеза. Это не должен быть просто большой и толстый моб. А Эпик с интресной механикой фарма
  • Усиление Баюма, сейчас он неоправданно слабый даже с последними изменениями
  • Прокачать мозги Антарасу и его миньонам
  • Доделать локацию WOA с ангелами как новую фарм-зону, место столкновения групп игроков
  • Апгрейд B и А пушек до S грейда, равно как у армора и бижи. В силу того, что пушек много, а SA в них ещё больше - слишком большая и кропотливая работа. Копипастнуть не получится - надо ещё SA переделывать под каждый грейд
  • Дальнейшая актуализация лоу квестов. Адаптация в TFF эпической цепочки квестов 7 печатей со старших хроник
  • Реворк 7 печатей (?). Реворк Лилит/Анаким (?)
  • Больше различных ежедневных заданий
    • Включая для новичков, которые помогут быстро апнуться до акутального контента на старых серверах
  • Расписание мероприятий (?)
    • Олимпиада пятница-вск (?)
    • Эпики по будням вечером (?)
    • Необходим альтернативный Олимпиаде контент для тех, кто не ходит на эпики (?)
  • Олимпиад-арены (?) со старших хроник
    • Включая оригинальную арену ИЛа
    • без бафера
  • Реворк текущего ТВТ (?). Абсолютно нерабочий механизм в рамках TFF
  • Новая глобальная система эпик-бижутерии. Фактически мягкий реворк
  • Новые олимпиад-сеты (?)
  • В далёком будущем:
    • Линдвиор, как самый сильный эпик-босс из всех
    • Фрея (?). Интересная механика, интересный эпик. Нужен ребаланс под TFF
    • Новый тяжёлый класс гномы-арбалетчики (?) Почему бы и нет, никак не нарушит логику игрового мира. 
    • Абсолютно новая локация с серией квестов, эпиком и нового шмота. Сосредоточение топ-контента на узком пяточке

Прочие мелочи:

  • Расширение списка наград за Олимпиад Токены
  • Введение поясов на защиту в pvp
    • Актуальность для Олимпиады (?)
  • Введение дестракшен точек с ограничением по заточке отдельно по физ. и маг. пушкам. Чтобы за адекватное вложение и время было проще догнать обладателей ОЕ-буста
    • Вопрос в добыче таким образом, чтобы топа не стали ещё более топовыми (?)
  • Различные удобства в интерфейсе
  • Дальнейшие меры по укреплению Адены как основополагающей валюты игры

Вопросиком указал пункты, актуальность которых пока под вопросом и на данный момент у меня даже примерного ответа нет как и что делать.

Что-то я мог упустить или сознательно не упоминать, т.к. в планах задач и различных идей, в т.ч. сумасшедших, очень много. Но любая идея проверяется на уже озвученные ориентиры и техническую возможность реализации.

Подытожим эту водянистую графоманию

TFF, как и любая крупная развивающаяся игра, не может проходить свой путь без ошибок, без удачных обновлений и не очень, хороших решений, так и плохих. Это абсолютно нормальный процесс. Плохо лишь тогда, когда неудачные нововведения никак в дальнейшем не балансируются, не меняются и не производится попытка поправить то, что было сделано плохо.
Также не всегда то, что кажется на первый взгляд и при первом приближении ошибочным решением - является таковым. К TFF нельзя подходить со стереотипными представлениями о каких-то хрониках. Невозможно апеллировать к опыту прошлых хроник и из этого делать вывод, что так не должно быть. В TFF может быть как угодно в пределах основополагающих ориентиров. И вокруг них игра и должна выстраиваться.

В завершении скажу следующую очевидную мысль: как любой создатель, творец - я рад, что вы играете в TFF. И благодарен, что выбрали и интересуетесь не побоюсь этого сказать НАШИМ детищем. Ведь каждый из нас - администрация и игроки - приложили лапу к появлению TFF и к его дальнейшему развитию.

GL&HF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кайф!

Вот такой лонгрид и ждали самые верные игроки :smile:

По слабым местам - всё в яблочко. Разве что на счёт тира не согласен. В том и кайф, что он крайне гибкий, сложный в управлении и тот, кто освоил его, получает соответствующий результат. Единственное слабое место - слишком сложно в поле драться, дать бы ему какой-то селф (который на олимпиаде нельзя будет юзать), чтобы тиры развлекались.

43 минуты назад, Мота сказал:

Реворк 7 печатей (?)

Многие до сих пор не знают, как работает этот ивент и в чём его смысл. Не думаю, что стоит сильнее всех запутывать, контента и так хватает, учитывая озвученные планы на ближайшие обновления.

43 минуты назад, Мота сказал:

Расписание мероприятий (?)

  • Олимпиада пятница-вск (?)
  • Эпики по будням вечером (?)
  • Необходим альтернативный Олимпиаде контент для тех, кто не ходит на эпики (?)

 

Блин, я хотел выкатить такое предложение (эпики по расписанию + олимпиада, которая не попадает на них), но подумал, что товарищи с ДВ заплюют, да и другие тоже. Плюсы: даже при небольшом онлайне активности будут общие, люди будут собираться (социальная игра же), а не прятаться по огромной карте Эльморадена. Минусы: если оппозиция будет проигрывать, то не сможет это компенсировать, например, упрощенным заливом, чтобы усилиться и камбекнуть. Нужно обсуждать со всеми, всех самонить.

Сейчас, например, на х7 есть проблема: АК попадает на начало олимпиады. Если оппозиция приходит драться, то олимпа нет. И если +/- равные схватки, то его нет очень долго, что удручает. Нельзя ли поднять данный вопрос в ближайшее время, решить с игроками и в случае чего сместить респ АК на часик или 40 минут, чтобы все успели?

Альтернативный контент - автоматические ивенты, как на Беспредельном. Я бы с удовольствием даже без наград полетал бы на бардах, хилерах, вспомнил каково это играть в рандомках на саппорте. Минус: могут летать окнами, подгаживать, а не играть для удовольствия и на результат. На одном сервере предложил ивент 5х5 на селфах - зашло очень здорово, сетапы были невероятные. Я туда на хиро ШЕ летал, бёрнил, бафал, нюкал - огромное удовольствие от игры получал.

43 минуты назад, Мота сказал:

Олимпиад-арены (?) со старших хроник

Будет беготня бестолковая, но с другой стороны некоторые классы смогут себя лучше раскрыть. Это тоже лучше вынести на обсуждение, иначе будет лютая бомбёжка. Кстати, было бы неплохо апнуть геройское оружия по статам. Но тут есть момент: для новых серверов - это имба будет. Если можно как-то разделить, то было бы здорово. Всё равно туда ЛСов не вставишь, а так хоть какой-то прок от некоторых видов.

43 минуты назад, Мота сказал:

Вопрос в добыче таким образом, чтобы топа не стали ещё более топовыми (?)

Пожалуйста, не добавляйте только классический способ добычи. Как по мне, то лучший вариант - Ив с мизерным шансом, как и предлагали ребята с х20. Колоссальный вывод адены, колов. Можно и Мелиссе пихнуть. Но могут поднять бунт.

43 минуты назад, Мота сказал:

Различные удобства в интерфейсе

Ааа, сделайте, пожалуйста, окошко 4х2 между панелью скиллов и меню. Навводили кучу бижи, на олимпиаде трудно управлять персонажем, у меня 11 панелей забито, иногда сам себя переигрываю с переодеванием сетов/бижи, чтобы выжимать все соки :rofl: Сделать скрываемой и будет вообще круто :thumbup:

 

:hi:

Изменено пользователем Genos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Genos сказал:

Многие до сих пор не знают, как работает этот ивент и в чём его смысл. Не думаю, что стоит сильнее всех запутывать, контента и так хватает, учитывая озвученные планы на ближайшие обновления.

Спасибо за Ваш отзыв, но внесу свою непту только на этот счет: в Семи Печатях контент не особо сложный и сильно разниться уж точно не будет, чем бы можно было запугать игроков. Только плюсы: разнообразие, интересности, а также будет и описание в нашей Вики. Без него не обойтись. На этот счет сильно не переживайте. Приложим усилия всеми лапками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята! 

Также хотим обратить ваше внимание на то, что невзирая на все описанные планы, мы все равно приветствуем ваши идеи и раздел предложений открыт для всех желающих. Самые интересные и актуальные (а также реализуемые) могут быть отобраны и реализованы в дальнейших обновлениях.

Не бойтесь предлагать, мы всегда рады вашим идеям:

http://forum.shock-world.com/index.php?/forum/457-предложения-tff/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

продам танка, отличный буст, сервер х7, пробег небольшой, еще может что то, успей побегать до обновы, пока не зарезали в нулину!

Спойлер

1f82831715bd9e555d5a46a4b257c4ca.jpg

 

Изменено пользователем PackMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, PackMan сказал:

продам танка, отличный буст, сервер х7, пробег небольшой, еще может что то, успей побегать до обновы, пока не зарезали в нулину!

  Показать контент

 

Тссс. а то поверить могут) Не обязательно же резать танков в ноль. Наоборот - нужно искать баланс. В этом весь замысел!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Озвучено направление движения, но нет главного: когда стартуете и сколько времени займет ваша дорога? Возможно, к тому времени дети наших детей только смогут увидеть орфена нового.

Изменено пользователем салама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Мота сказал:

Дагер-пак всё ещё крайне сложен в реализации на крупных мероприятиях

На олимпиаде видимо тоже сложен))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

озвучу пару вещей

1. овер никаким образом не доминирует изза урона от соски маг, потомучто он выходит на 500крит рейте с луком и дагером под своей сжигающей мп аурой с неодекватным ренджем для этого олимпа ,и то уже не проблема.

2. ограничение точки убьет напрочь оставшуюся экономику интерес к олимпу и бусту чара 

3. тир не столько труден сколько слаб в уроне от скилов пример панч оф дум сила скила 10.5к но бьет он им не больше 2к

4.укрепление адены невозможно если игроки не будут точится,а им это будет не надо так как будет ограничение заточки для олимпа , пвп давно умерло и буст только для оли 

5. 2 дня олимпа слишком мало пошол на смену не стал хиро....

самые очевидные вещи 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, 24ka1234 сказал:

4.укрепление адены невозможно если игроки не будут точится,а им это будет не надо так как будет ограничение заточки для олимпа , пвп давно умерло и буст только для оли 

5. 2 дня олимпа слишком мало пошол на смену не стал хиро....

4. Ты не понял, введут точки, которые не ломают пушку. Не заточилось - осталась такая же, но не до +15 физ и маг, а ниже (для физ больше, для маг меньше). Про ограничение точки речи не идёт.

5. Почему 2? 6 же в сумме. Но всё равно согласен. Я вот только загорелся максимально, подсобрал и если по работе не будут дёргать, то наконец-то очень плотно займусь, а тут хотят до 6 дней скосить. На два класса маловато, а я хотел ещё СВС, ВЛ и мб ВК потестить :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Chezara сказал:

Тссс. а то поверить могут) Не обязательно же резать танков в ноль. Наоборот - нужно искать баланс. В этом весь замысел!)

не буду особо расписывать как чего на олимпе на х7 обстоит, а то сочтут за нытьё и выгораживание собственного класса, кратко если - антиклассы убивают(саммонеры), лук (сырок) умудряется кайтить успешно(при должном бусте), оверы\пп\ее убивают 50\50 бои. боюсь представить что будет после порезки, честно. у нас на х7 летал шк у варов(не скажу что голый), так его убивает гном. а так да, танки слишком сильны :redlol:

за остальное чтиво спасибо Моте, более менее ясность внёс, но салама дело говорит, сроки нужны, хотя бы примерные. орфен обещался чёрт знает когда и, видимо, еще столько же будет в обещаниях висеть. 

мягкие правки - это залог успеха, незачем рубить наотмашь, хватит уже. 

очень хочется увидеть новый контент "вширь", т.к. на старых серверах делать нечего уже, а вот коротать время в игре хочется каким то образом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Мота сказал:

Танки на Олимпиаде слишком сильны, но одновременно с тем же всё ещё сложно реализуемы в группе

  • Отдельно Паладин: его идеология никак не соответствует с тем, чем является в игре. Нужен мягкий реворк, чтобы Паладин наконец-то стал ПАЛАДИНОМ

 

я побуду эгоистом и попрошу ответить, т.к. волнует именно этот вопрос. просто не видел ни одной темы на х7 и х20, что танки карают олимп, как было с ВЛами и оверами. с чего такие выводы? или вы хотите, чтобы лук убивал танка с его резистами от стрел и прочим? не, ну а что, баланс же. велком на х7, смотрите олимп и очки на танках и у других профессий, вывод сами сделаете кто слишком силён сейчас, а кто нет

по группе, сложно реализуемы, в том числе, из за аур. включение\отображение тоглов происходит с задержкой, следовательно тяжело контролировать, бывает выключишь баф, а вся пати с ним еще бегает, включаешь - нет ни у кого. честно, раздражает иногда это. тогл на впитывание урона включатся крайне редко, вообще сомнительная польза, даже с уменьшенным потреблением мп. 

и можно подробнее про паладина, что в вашем понимании ПАЛАДИН? просто все привыкли в л2 к нему, в вов другой пал, а что подразумеваете вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, салама сказал:

Озвучено направление движения, но нет главного: когда стартуете и сколько времени займет ваша дорога? Возможно, к тому времени дети наших детей только смогут увидеть орфена нового.

Слишком сложно, к сожалению, говорить о сроках, т.к. идей много, а распланировать каждую деталь и знать время ее выполнения в принципе невозможно.

Потому пока о сроках ничего не говорим. Как только будем приближаться к окончательному выполнению поставленных задач - игроки об этом узнают в обязательном порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, PackMan сказал:

не буду особо расписывать как чего на олимпе на х7 обстоит, а то сочтут за нытьё и выгораживание собственного класса, кратко если - антиклассы убивают(саммонеры), лук (сырок) умудряется кайтить успешно(при должном бусте), оверы\пп\ее убивают 50\50 бои. боюсь представить что будет после порезки, честно. у нас на х7 летал шк у варов(не скажу что голый), так его убивает гном. а так да, танки слишком сильны :redlol:

за остальное чтиво спасибо Моте, более менее ясность внёс, но салама дело говорит, сроки нужны, хотя бы примерные. орфен обещался чёрт знает когда и, видимо, еще столько же будет в обещаниях висеть. 

мягкие правки - это залог успеха, незачем рубить наотмашь, хватит уже. 

очень хочется увидеть новый контент "вширь", т.к. на старых серверах делать нечего уже, а вот коротать время в игре хочется каким то образом

У нас для всех игроков будет доступен тестовый сервер в совсем скором времени. Все обновления, включая эти, будут залиты на него перед установкой на лайв сервера. Так что на свое усмотрение сможете протестировать и заранее сказать о своих "фе" и "фи". А мы их выслушаем и сделаем выводы.

Очень надеемся, что при тестировании будет достаточное количество человек, которые захотят принять в нем участие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Chezara сказал:

У нас для всех игроков будет доступен тестовый сервер в совсем скором времени. Все обновления, включая эти, будут залиты на него перед установкой на лайв сервера. Так что на свое усмотрение сможете протестировать и заранее сказать о своих "фе" и "фи". А мы их выслушаем и сделаем выводы.

Очень надеемся, что при тестировании будет достаточное количество человек, которые захотят принять в нем участие)

всё же от Моты хотелось услышать конкретные ответы на мой вопрос, т.к. зачем фиксить то, что сейчас в балансе, чтобы потом опять балансить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика